августа

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ФУНКЦИЯ

Леонид Кучма прозрел и хочет предстать перед судом

Находясь вчера в благостном расположении духа после посещения эпицентра пожара на складе боеприпасов, и разомлев от красот окружающей действительности, Президент Украины выдал в телекамеры чудовищное по нашим временам откровение: «Нужно, чтобы каждый человек перед законом был абсолютно равен».


Оспаривать эту аксиому нет никакой нужды. Все абсолютно правильно. Тем более, что и повод, по которому было изречена данная мудрость, касается высокопоставленного государственного деятеля, по меткому выражению Леонида Даниловича, спрятавшемуся за «депутатским мандатом».

Речь, конечно, идет о Юлии Тимошенко и о представлении Генпрокуратуры в парламент на дачу согласия о снятии с нее депутатского иммунитета. Кучма так прокомментировал эту ситуацию: «Если ошибается Генеральная прокуратура, есть у нас орган - суд - он и скажет свое слово».

И тут спорить нет смысла. Полностью согласны. Вот только скрытый подтекст всего сказанного о «прятках за мандатом», равенстве перед законом и справедливости суда, наводит на странные размышления.

Учитывая то, что Леонид Данилович почти всегда говорит одно, думает другое, а делает третье, мы предположили, что таким образным намеком на Тимошенко, Кучма решил оповестить всех, что он такой же равноправный гражданин, на которого распространяется действие украинских законов. А, следовательно, гражданин Кучма готов нести ответственность по всей строгости.

А ведь сколько сомнений вызывала добропорядочность и законопослушание Леонида Кучмы в прошлом… Стоит только вспомнить ситуацию с донецким адвокатом Сергеем Саловым, в квартире которого нашли некую антикучмовскую листовку. Комментарии самого Кучмы к этому эпизоду даже отражены в записях пресловутого майора Мельниченко.

Эпизод «Потебенько докладывает Кучме Кучме»

Потебенько: ...Тепер есть така справа. Значить, Вы знаете, в листопади 99-го року справа була порушена по Донецку, це так званий Салов, це адвокат, ми порушили справу по 127-й — «Поширення неправдивих видомостей видносно Президента». Вин там всяку ерунду пьор. Ми його арештували.

Кучма: Чого так довго?

Потебенько: Так от правильно, в листопади арештували, в листопади и в суд видправили. Листопад! До березня волокитив суд, а в березни видправив на експертизу.... Тут не поширення неправдивих видомостей, а тут есть оскорбление, образа. А в чому ризниця? Якщо поширення — Ви порушили, ми можемо Вас не допрашивать. Якщо образа - Ви являетесь потерпилим, ми должни Вас допросити...

Кучма: А хто таке ришення приймав?

Потебенько: Донецький районний суд. Я сказав: протест давайте внесем.

Кучма: Я им, бл..., матку вирву.

«Кучма с донецким губернатором Януковичем»

Кучма: Я тебе витаю. Жив-здоров? У тебе е така справа по Салову? Адвокат.

Янукович: Есть. Он нашебуршил там.

Кучма: Пошебуршил. По ньому криминальну справу там за поширення неправдивой информации.

Янукович: Да.

Кучма: Це з грудня мисяця. Крутив, крутив ваш суд якийсь и повернули справу назад и сказали: це треба розглядати ни як поширення, а як образу Президента. Це ж подонки твои судди. Я повинен ихати до них и давати свидчення! Тому визьми цього суддю, бл…, за яйця подвесь, хай повесить одну ніч.

Наверное, не было такого. И ничего плохого Леонид Данилович не говорил про судей, решивших его всего лишь в качестве потерпевшего допросить. Ведь Кучма вчера сказал, что «есть у нас орган - суд», и совсем не говорил, что за этот орган его нужно подвешивать.

Ведь не «подвешивал» он судью Юрия Василенко, который в октябре 2002 года вынес постановление о возбуждении уголовного дела в отношении гражданина Кучмы по 11 (!) статьям Криминального Кодекса.

Леонид Данилович всего лишь, как равноправный гражданин, руками послушных ему депутатов направил запрос в послушный ему Конституционный суд на предмет толкования того самого постулата, который вчера был озвучен в Запорожской области: «Насколько каждый человек перед законом должен быть абсолютно равен».

И КС не подкачал. Он так расшифровал равенство перед законом, что после этого Леониду Даниловичу можно даже в руки топор брать и младенцев на куски крошить. Все равно все будет по закону. «Положение части 1, статьи 105 Конституции Украины необходимо понимать так, что президент Украины во время выполнения полномочий не несет уголовной ответственности, против него не может быть возбуждено уголовное дело», – сказано в постановлении Конституционного суда от 11 декабря 2003 года.

И дело вовсе не в том, что Кучма прячется за «президентским мандатом» как Тимошенко, а просто Юлия Владимировна должна отказаться от депутатского иммунитета, а Леониду Даниловичу этого Конституционный суд не разрешил. А в остальном - они равны перед законом, который на президента не распространяется.

Впрочем, можно предположить, что, говоря о том, что все должны быть равны перед законом, президент имел в виду людей, но не себя. Ведь еще три года назад с математической достоверностью было доказано, что «Леонид Кучма – это функция». А потому простым человеческим умом ее не охватить и не понять.

Как не поняла эту функцию окружной прокурор из Калифорнии Марта Борщ, приезжавшая в том же 2003 году в Киев, для допросов свидетелей по обвинению Павла Лазаренко. Ей так и не удалось поговорить официально с Кучмой, так как тот также «официально» отказался это сделать. Расстроенная госпожа Борщ даже не узнала причин, из-за которой президент Украины отказался свидетельствовать против своего экс-премьера.

Американская прокурорша так и смогла уяснить элементарной вещи, что «Леонид Кучма» - функция, которая существует сама по себе, и не может отвечать за свое существование и применение к чему-либо.

Хотя, наверное, это все домыслы. И Леонид Данилович - простой человек, который, как и весь украинский народ, должен быть равным перед законом, и вину которого должен устанавливать суд. А потому все сказанное вчера посреди живописных пейзажей села Спасское в Запорожской области должно пониматься исключительно как согласие Кучмы предстать перед судом хоть сейчас и ответить за все содеянное.


Олег СИВАШЕВ

15 июня 2004. 11:15

Версия для печати  Версия для печати