|
|
АНТК «Антонов» построит в Крыму метро по авиационной технологии На Южном берегу Крыма планируется построить мини-метро «Радан». Современную технологию решения транспортной проблемы в Ялте предложили специалисты ГП АНТК «Антонов», разработка относительно строительства мини-метро уже внесена в генеральный план развития Большой Ялты до 2025 года, сообщила пресс-секретарь мэра Ялты Татьяна Агаркова. По информации Т. Агарковой, вчера с проектом строительства мини-метро ялтинских депутатов ознакомил сотрудник отделения наземного транспорта ГП АНТК «Антонов» Виктор Мацак. По его информации, разработка проекта мини-метро велась еще в 70-80 годы прошлого столетия. «Цель легкого метро – заполнить «нишу» городского транспорта между троллейбусом с пассажироперевозками в 10 тысяч человек в час и подземным метро с перевозками в 30 тысяч человек в час, – отмечает Т. Агаркова, ссылаясь на информацию сотрудника отделения наземного транспорта ГП АНТК «Антонов». «Мини-метро отличают облегченные вагоны, изготовленные с использованием авиационных технологий и материалов, новый тип двигателя, не реагирующий на климатические условия, и полная автоматизация управления движением. Еще одна отличительная особенность мини-метро – возможность избежать нагрузки на оползневые зоны, минуя их в воздухе», – сообщила Т. Агаркова. Мини-метро будет построено на опорах, высотой 5 - 50 метров, расстояние между опорами – 20-30 метров. Максимальная скорость мини-метро – 90 километров в час. Как отмечает пресс-секретарь мэра Ялты, в Украине аналогов мини-метро нет, специалисты изучали опыт уже реализованных проектов во Франции и Канаде. В Ялте предлагается построить «пилотный проект» – первые два километра трассы, которые соединят поселки Массандра и Васильевка. На это потребуется 25 миллионов гривень. «Их (деньги) готов предоставить Кабинет министров из государственного бюджета Украины. Проект был согласован в 14 министерствах Украины», – сообщил председатель координационно-наблюдательного совета по созданию системы «Радан» на ЮБК Рафаэль Халфин. Сейчас необходимо согласие депутатов Ялтинского горсовета на проведение изыскательских работ и разработку ТЭО. Если такое согласие будет получено, а все исследования проведены быстро и успешно, то через пять лет первая линия мини-метро вступит в строй на ЮБК. «По этому же пути намерены следовать в Донецке и в Одессе, – сообщил Р. Халфин. – Но Ялта, как летняя столица Украины, должна стать пионером внедрения современных транспортных технологий». В случае успеха пилотного проекта планируется создать линию мини-метро, которая свяжет Симферополь, Ялту и Севастополь, что улучшит доступ к южнобережным поселкам.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|