26 марта


14:53

У Києві скасували анонсовану півторадобову комендантську годину. Перехід на “літній час” ще не скасовано

12:38

Україна переводить стрілки на годину вперед, у Києві - комендантська година на півтори доби

21 марта


12:42

21.03.2022 у Києві та області на півтори доби вводять "посилену" комендантську годину

15 марта


15:06

У Києві та області знову запроваджують комендантську годину на півтори доби

11 марта


17:53

Міноборони РБ: інформація про ракетний удар по білоруському селу - фейк. Проте вторгнення в Україну готується

16:31

Російські літаки зайшли з території України і нанесли вогневе ураження по населених пунктах у Білорусі

15:58

Міністр оборони України звертається до народу Білорусі

22 мая


12:44

Операція «Гірдон»: Гіркін усім задоволений, а Гордона вважає дурнем, мерзотником, майже го…доном

14 мая


15:42

Окупанти «ізолювали» у Донецьку обвинуваченого у справі МН17

17 сентября


12:33

Гончарук прокоментував свій коментар щодо ПриватБанку

10:18

Прем’єр Гончарук не виключає «компроміс» із Коломойським щодо ПриватБанку

09:12

«Слуги народу» пропонують змінити закон «Про столицю» і провести вибори мера Києва у грудні

08:58

Будинок колишньої глави Нацбанку Гонтаревої спалили

08:40

Дoба ООС: один наш військовий загинув, двох поранено

16 сентября


17:28

Після програного Зеленським парі чиновників міської ради Дніпра оголошено в розшук

17:07

Скасовано постанову Матіоса про «засекречення» декларацій військових прокурорів

12:55

І цього тижня Зеленський не зможе відібрати у Авакова Нацгвардію

12:23

Бюджет-2020 презентують нардепам у п’ятницю

12:11

Посольство США сподівається, що нова ЦВК буде не гірше той, що розігнав Зеленський

11:59

Богдан - о фракції «Слуга народу»: там є «божевільні, психічно хворі»

08:41

Доба ООС: поранено одного військовослужбовця

15 сентября


17:27

Рада отримала проект держбюджету-2020

09:03

Доба ООС: обстріли не припиняються

14 сентября


14:59

Зеленський наклав вето на Виборчий кодекс з відкритими списками

08:50

Доба ООС: поранено вісьмох наших військових

13 сентября


18:44

У Кремлі наполягають: спочатку фіксація «формули Штайнмайера» - потім «нормандська» зустріч

17:26

Для Коломойського відкрилося «хороше вікно»: крізь нього він бачить вихід із ситуації з ПриватБанком

16:52

Меру Дніпра не пробачили вигране у Зеленського парі: у міськраді обшук

13:58

Порошенко прийшов на допит до ДБР – ДБР прийшло з обшуком до банка Порошенка

13:34

Стало відомо, під приводом чого намагаються вилучити у ПриватБанку документи, «пов'язані з юридичним захистом банку»

МОРЕ ПО КОЛЕНО

Украина «сливает» Азовское море России

От полной «сдачи» Азовского моря россиянам нас отделяет одно предложение в преамбуле договора транспортных министерств двух стран.


На переговорах министров транспорта России и Украины Николая Рудьковского и Игоря Левитина в начале февраля в Киеве ключевой темой стало судоходство по внутренним водным путям, а также в Азовском море и Керченском проливах. И если в первом случае речь идет о межправительственном соглашении экономического плана, то второй вопрос имеет политическую подоплеку.

Как следует из протокола переговоров, проект соглашения по Азовскому морю и Керченскому проливу «согласован и подготовлен для прохождения внутригосударственной процедуры согласования с заинтересованными министерствами и ведомствами». Заминка только в преамбуле, а точнее, в формулировке, на которой настаивает Россия. В ее варианте она звучит так: «исходя из того, что воды Азовского моря и Керченского пролива омывают берега двух соседних суверенных, независимых и дружеских государств и что эти воды исторически являются внутренними водами Украины и Российской Федерации». Если оба государства согласятся с этим, то правила судоходства в Азовском море будут определять двусторонние соглашения, а не международные конвенции. А для судов под иностранным флагом могут быть введены дополнительные ограничения. Причем в таком формате условия будет диктовать сильнейшая сторона, нетрудно догадаться, какая.

Соглашение призвано не только решить вопросы регулирования судоходства, но и актуализировать многолетний спор двух стран вокруг договора о Государственной границе в Азовском море и Керченском проливе. Причем в вышеупомянутом проекте заложено, что соглашение вступает в силу с даты вступления в силу Договора о госгранице, перспектива подписания которого в ближайшее время не ясна. При соблюдении международных норм при проведении границы по средней линии к Украине отходят 2/3 Азовского моря и весь пролив.

Но если в официальном протоколе переговоров Левитина и Рудьковского записано, что проект согласован за исключением преамбулы, то в нашем Минтрансе явно не понимают, какой сюрприз готовит Россия. Может возникнуть интересная коллизия. Например, Владимир Путин подписывает договор о границе. «Украинские братья», по версии россиян, должны быть этим очень довольны. Но тут же вступает в силу подзаконный акт — соглашение о судоходстве, по которому Азовское море является внутренним, и тогда какая же может быть граница?

При этом на фоне специфического «прогресса» в этом вопросе отодвинута на второй план более важная транспортная проблема — упрощенный доступ судов под иностранным флагом на внутренние водные пути России. По российскому законодательству плавание может быть разрешено отдельному судну только на основании решения правительства. А распоряжение подписывает лично премьер-министр. Заход в украинские реки также возможен при наличии разрешения. Но у нас его подписывает никак не глава правительства, а всего лишь департамент морского и речного транспорта Минтранса («Укрморречфлот») и процедура фактически уведомительная, так как должны быть веские основания для запрета.

Российская сторона заявляет, что упрощенный порядок выдачи разрешений на заход украинских судов во внутренние водные пути РФ «не соответствует национальному законодательству». Но ведь правительство РФ может разрешить в индивидуальном порядке заход в свои реки, то есть в этом противоречия нет.

Ограничивая конкуренцию, россияне дают заработать своим судоходным компаниям. Хотя сейчас из-за избытка тоннажа около 7 тыс. речных судов выведены из эксплуатации. Используемый флот уже не удовлетворяет требования заказчиков из-за преклонного возраста и технического состояния. Именно старение флота и отсутствие стимулов для его модернизации при отсутствии конкуренции с иностранными судоходными компаниями через несколько лет станет серьезной проблемой. Открыть свои внутренние воды, по данным некоторых СМИ, Россия планирует не ранее 2010 года. Украина и Россия планируют же решить проблему упрощенного допуска судов до 2009 года. Правда, даже если Россия полностью откроет свои внутренние воды к 2010 году, то это не будет распространяться на выход через Волго-Дон в Каспийское море. Для России важно будет обеспечить вывоз экспортных грузов из своих речных портов на той же Волге, но не утратить монополию на выполнение перевозок в страны Каспийского бассейна.

Александр АРБУЗОВ


Комментарии

Версия для печати  Версия для печати

16 Февраля 2007 12:58


 

 

Генпрокурор Луценко каже, що 31 травня врятував ціле місто. На яку нагороду він, на Вашу думку, за цей вчинок заслуговує?

Запрошення на чергове засідання РНБО України (6)

Обрання членом РНБО врятованого їм міста (16)

Дострокового присудження звання Генпрокурор-лейтенанта (22)

Повного зібрання підручників юридичного вишу (81)

Червоного диплома юриста з золотими літерами (9)

Медалі «Рятівник Третього Тисячоліття» (159)

Урочистого рукостискання від Зеленського (64)

Введите, пожалуйста, цифры с рисунка: